МЫ РУССКИЕ! Воскресенье, 23.07.2017, 09:33



Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

3. Славянское единобожие.

По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древнейшиеславяне верили в единого Творца, называя Его «Верховным», «Небесным Богом», «Богом богов». Из Нестора также явствует, что славяне имели понятие о высшем существе, именуемом преимущественно «Родом», «Творцом» и отличали Его от других второстепенных божеств. Славяне чтили в нем Отца Природы и Господина Мира, воля которого правитсудьбами Мира, промысл которого удерживает все. Его почитали «Владыкою неба», источником божественной силы и называли ВеликимБогом, Старым Богом или Прабогом. Другие же боги были, поверованию славян, существами от Верховного Бога происходящими,Его произведениями, от Него зависящими, сильными его силой, притом не одинаково могущественными.

В соответствии с Ведической соразмерностью одновременного единства и различия в Велесовой книге говорится: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные - суть множество? Ведь Бог - и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем много богов». [4, с. 393]

Славяне ведали, что все полубоги, т.е. второстепенные боги, подчиняются Вседержителю Трибогу, называемому также Триглавом, Трояком, ставшему прообразом индийского Тримурти и Святой Троицы христиан, имеющему три ипостаси:

- Сварог - Жарог (Брахмо индусов) или Вышний Алпан (Вишну индусов и Аллах мусульман), воспринимаемый как мужской облик Творца, олицетворяющий собой гармонизирующую, объединяющую, сохраняющую и поддерживающую силу равновесия;

- Свентовит - Светло, Велес, воспринимаемый как женственный облик Творца, олицетворяющий собой потенциальную силу созидания, ставший прообразом индийского Брахможгети - Сияния Брахмо, а также - Святого Духа христиан;

- Род - Перун - Индра - Крышень - первый, народившийся, т.е. воплощенный Свет - Живатма, воспринимаемый как Сыновний облик Творца,олицетворяющий собой кинетическую силу разрушения Старогово имя созидания Нового и ставший прообразом Живы-Шивы и Кришныиндусов, а также и Мессии христиан. Эту Всевышнюю Троицу, являющуюся первым родом, славяне почитают своими Пращурами.

Щурами– вторым родом славян являются боги Высшей БожественнойТроицы:

Отец -Род, ставший прообразом индийского Гарбхадакашайа-Вишну: насанскрите «гарбха» означает зародыш; Мать - Ясунь- Лада, ставшая прообразом ясной Лакшми Индии, или же Пракрити- Природы; в Велесовой книге это Лебедь Белая; Сын - Сварог, имеющий четыре головы, ставший прообразом индийского Брахмы.

Прадедами - третьим родом славян являются боги Близшей БожественнойТроицы: Отец - Сварог, Мать - Макошь (Душа - Птица Сва - Дива-Додола) - Баба-Слава, ставшая прообразом индийской Царасвати; Сыновья их - Деды славян: Дажьбог, дающий бог - Солнце; Стрибог -птица Стратим - простирающийся, всюду проникающий; Хорос - Птица Алконост, Ярило или Индра; Купала, Белояр; все они составляют Старшийрод славян.

Ниже стоит четвертый - младший - род, состоящий из младших сварожичей, т.е. славян, достигших в посмертии совершенства - боженят, ставших прообразом многих христианских святых, или как ихназывали в народе - божичей, т.е. Всеобщих Триглавов, являющихсяПрародителями славян: Сенич - Житнич - Венич, Зернич - Овсенич- Просич, Студич - Ледич - Лютич, Птичич - Зверинич - Милич, Дождич - Плодич - Ягодинич, Пчелич - Ирестич - Кленич, Озернич - Ветрич- Соломич, Снежич - Странич - Свендич, Радич - Свиетич - Корович,Красич - Травич - Стеблич, Родич - Масленич- Живич, Ведич - Листвич - Цветич, Водич - Звездич - Громич, Семич - Липич - Рыбич, Березич - Зеленич - Горич, Страдич - Спасич - Листверзич, Мыслич - Гостич - Ратич, Стринич - Чурич - Семаргл- Огнебог.

Пятый род составляют славянские Народы, которые произошли от боговСтаршего рода, Русы же являются Дажьбожьими внуками.

Шестойрод составляют Домашние (служебные) божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой, величиной с годовалого ребенка; он возглавляет Сенников, Банников, Овинников, Гумников, Горешников (обитателей «гореща» – чердака), Птичьих,Клунных и Зерновиков (хранящих запасы зерна). ПодчиняютсяХозяину и Садовник со своими помощниками: Яблонниками, Грушевниками, Вишенниками, Сливовниками, Ягодниками, Травниками, Вяшатами, Вяшками и Вешками (Вешки, величиной с пчелу, живут в стенах дома; а Вяшата, величиной с ладонь - в саду и огороде). Подчинены Хозяину и Огородник со своей командой: Капустниками, Гороховиками, Огуречниками, Картошниками, Кукурузниками, Дынниками, Арбузниками, Цибульниками, Свекольниками и Укропниками.

Все домовики - божки веселые, у них «душа дитячья». Зла они не помнят, и если человек даже обидит их, долго не сердятся. Особенно, если получили «страву» - жертву Домашним божкам.

Описывая пантеон славянских божеств, в «Велесовой книге» говорится: «Славу творите всему Свентовиту: «Слава Творцу нашему!» И говорите: «Все сотворенное не может войти в распростертый ум!» Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть - как Сварог и Перун - есть в тоже время и Свентовит. Сварог сотворил свет. Он - есть Богсвета и Бог Прави, Яви и Нави».

Триединое устройство мироздания заключается в том, что Правь - этоИстина, творящая сущее, но сама в нем не участвующая. Явьтворится Правью и меняется под ее влиянием, ибо суть Творца имеется в Прави, но не в Яви. Навь - эта та же Явь, тольковне творящей Прави. Явь течет по Прави, но, отделенная отнее, становится Навью. Явь, связанная с Правью, является Живой,но как только Правь ее покидает или сама Явь отделяется отПрави, то она становится Навью. Навь - вне Живы, посему изовется нежитью, ибо она лишена источника жизни - Творящей Всевышней Прави. Поэтому славяне считают целью своей земной жизни соединениеЯви с Правью.

Обозначая триединство Вседержителя - Триглава (Тримурти, Три-Единого) изображением трезубца, славяне наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Они широко использовали этот образ триединства и в сказаниях - например, в понятии о «три-девятом царстве - три-десятом государстве». Был Трезуб и знаком князей России - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Знак Сварожьего Трезуба (Триглава) руссы применяли с давних времен: например, он был тавром русколанов и иногда аланов.

Сварогу чехов, словаков и украинцев - Рарог, огненный дух - «старший бог Рода божьего»; он - «родник всему Роду», Дед богов - утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в небесном Рае - Ирии, или Сварге (на санскрите - в Сварга-локе, а по Велесовой книге - в Ясуни, т.е. Ясном, Светлом мире).

В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее кБогу существо есть Светло»; в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись 1114 года, утверждается: «Сварог - Отец Света», Его сын «Дажьбог - ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именемДажьбога, Хорса или Солнца». По Ведам Солнце-Сварожичназывается на санскрите «Svar», «Suar».

На то,что славяне почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, указывают Нестор, другие русские и иностранные летописцы, в том числе Дитмар Мерзебургский, Адам Бременский, Гельмольд.

С Солнцем, Светом, Огнем связаны и многиедругие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутыйв «Слове о полку Игореве», и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Слове»: князь Игорь, брат его ВсеволодТрубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сынИгоря - Владимир Путивльский, то есть все «гнездо Ольгово»,именуются детьми Солнца.

Разумеется, огонь - не единственная стихия Природы, которую почиталинаши предки. Чтили они и землю, называя ее матушкой, и воду,и воздух, и эфир. Но все же предпочтение отдавалось божествамСвета-Огня, олицетворяющим собой светоносную силу в нравственноми физическом смысле: Сварог, Перун, Дажьбог и их спутники - Купала, Ладо, Коляда и другие.

Из хроник Гельмольда (XII в.) и других летописцев того времени известно, что поляне, стодоране и раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвящены храмы в Щетине и в Волине, а Свентовиту - в Арконе. Они же говорят, что Сварожич был главным богом русов, а Радегаст - далечан; что Прове (Перун), был почитаем у славян, живших в Вагрии. Все эти племенные Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света - Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце- царь - сын Сварогов, еще есть Дажьбог». Следовательно, Солнце, или Дажьбог, есть сын Сварога. Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, - дитя Света; поэтому полабские славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь или Даждь-Бог понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог-благодатель.

Поиск

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  •  Каталог блогов

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz