Если Вы встретите жирного хихикающего коротышку в:
- Очках-"велосипедах"; - Красном колпаке с помпоном; - Коротком полушубке с большим ремнём и декоративной пряжкой; - Коротких сапожках с загнутыми концами
то знайте – ЭТО ЕСТЬ ЗАСЛАННЫЙ АГЕНТ САНТА-КЛАУС, враг русских детей и
взрослых, посланник Нового мирового порядка и прочей Антанты.
А если Вы встретите высокого статного старца с длинной седой бородой,
ясным мудрым взором, в шубе до пят, в нормальной зимней шапке и
валенках, то это и есть наш родной Дедушка Мороз. Внучку дедушки,
Снегурочку, тоже желательно встретить, а не какого-нибудь вредителя
полей и огородов Микки-Мауса или тошнотворного клоуна Рональда
Макдональда (чтоб им пусто было обоим). .
П.С. И не покупайте в ларьках дурацкие красные колпаки китайского производства. Зачем выглядеть идиотами?
Немного о фальшивых ёлочных игрушках… Дед Мороз против Santa Клауса: враг не пройдет!
1. Красный цвет. Дед Мороз тоже может быть в красном, но при этом он
может носить и другое одеяние – вообще желательно, чтобы оно было белым,
синим, может оно быть и желтым, и зеленым. Также одеяние настоящего
Деда Мороза не покрывает сплошной цвет – он разбавлен узорами, вышивкой,
оторочкой (белого или голубого цвета) и пр. А в одежде СК преобладает
агрессивный сплошной красный цвет (исключительно этот!), и лишь опушка
его жалкой куртёнки порою белая.
Цвет одежды – красный цвет? Вряд ли это русский Дед!
2. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз
НИКОГДА не может быть в колпаке – на нем боярская шапка. А на СК – этот
мерзкий шутовской колпачок с помпончиком, как у гномика-проказника, что
сразу придает ему нетипичную для Деда Мороза несерьезность и
пародийность.
Как увидишь ты колпак – Будь уверен: это враг!
3. Верхняя одежда. На СК надета короткая куртка (иногда чуть ниже
пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже кацавейки –
красные штаны. Запомните, что в таких издевательских шмотках истинному
Деду Морозу нашей русской зимы ни за что не вынести. На Деде Морозе
должна быть длинная шуба до земли, препоясанная не ремнем, а
традиционным кушаком, из-под которой не должно быть видно никаких
штанов. Штаны уничтожают всякую солидность. Что у Деда Мороза под шубой –
это сакрально, и выставлению на обозрение не подлежит. Хотя у
него там (как мы знаем из советских и более ранних сказочных
иллюстраций) - старинная русская мужская одежда: закрывающая порты
долгополая вышитая рубаха с тканым поясом. Это статусная одежда, такую
пристало носить только знатным боярам-князьям и жреческому-волховскому
сословию.
Если на Деде увидел штаны – Знай: этот Дед не из нашей страны!
4. Обувь. На СК всегда – сапоги, что опять же смехотворно для нашего
климата. У Деда Мороза должны быть только валенки, валенки!
Зимою на Деде пара сапог, – Родиться в России он точно не мог!
5. Борода. У СК борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного
старичка, и еще кудрявая, как у барашка с детской открыточки. Всё это
абсолютно не характерно для Деда Мороза. Борода Деда Мороза – буйная,
длинная, растрепанная вольным ветром, и в большинстве случаев в ней
отсутствует всякая слащавая кудрявость.
Коротка у Деда борода? Угрожает нации беда!
6. Рост и объем. Из всех предыдущих разглагольствований, в общем-то,
понятно, что по росту СК неприлично мелок. А Дед Мороз внушителен по
росту, как истинный властелин Нового года! Что касается объема, то СК
достаточно тощ. Ну да шмотки-то у него фиговые, так, ради формальности. А
вот на Деде Морозе в соответствии с русский зимой надето множество
теплых одежд, и все одежды – настоящие, меховые, толстые. Так что Дед
Мороз внушителен и в отношении объема!
Если Дед и тощ и мелок – Прочь гони такого смело!
Апдейт: Иногда бывает, что в отношении объема СК, наоборот, кидается в
противоположную крайность и становится толстым и круглым. Но помните,
что его толщина всегда выглядит неестественно и карикатурно, в то время
как все пропорции Деда Мороза всегда гармоничны, и его толщина никогда
не вступает в противоречие с его ростом.
ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
7. Очки. Также для СК типичен такой признак окультуренности, как
очочки. Дед Мороз практически никогда этим признаком не обладает. Разве
может этот всесильный дух природы – Дед Мороз – иметь такой недостаток,
как близорукость?! Близорукость присуща только тем, кто испорчен
пагубной цивилизацией, кто приручен и одомашнен до полной дегенерации,
как это и произошло с СК.
8. Снегурочка. Тоже отличительный
признак. У СК никогда не было и не будет внучки, потому что его
изуродованный прообраз – св. Николай, – как всякий святой, был
целомудрен. А у нашего природного Деда внучка есть! Так что наших –
двое, а СК – всего-навсего один!
9. Посох. Обратите
внимание: посох у СК – это стандартный посох католического епископа (ибо
не зря СК происходит от св. Николая, епископа Мирликийского): палка с
загнутым верхом. Но Дед Мороз не имеет к св. Николаю никакого отношения,
поэтому его посохом должна быть только прямая палка, на ней может быть
круглый набалдашник (или, по крайней мере, в виде звезды; закругляться
посох не должен ни в коем разе).
10. Олени. Только СК
передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на
оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были.
Для нашего Деда олень мелковат и слабосилен. Дед Мороз может ехать на
русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу, -
он же плоть от плоти этого снега, этой земли, этой природы, зачем ему
отрываться от родных корней, из-под полозьев взвивается снежная пыль,
морозный ветер бьет в лицо, Дед Мороз катится с удалью и бубенчиками!
А в общем-то, как уже говорилось, Дед Мороз передвигается мистическим образом, и нечего лезть в сакральные материи.
11. Носки на камине. Это относится только к СК, но не к Деду Морозу.
Носки на камине – чисто западный прибамбас: якобы СК спускается по
дымоходу и кладет подарок в носок. Однако что объяснять – дураку
понятно, что никаких каминов на Руси никогда не водилось. К тому же Дед
Мороз никогда бы и не появился у нас таким примитивным и приземленным
способом, как у них. Дед Мороз возникает в наших домах неким мистическим
образом, истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, -
знаем только, что он БЫЛ... А пытаться на западный манер объяснить эту
священную тайну рациональным образом – кощунство.
И еще: наш
Дед Мороз – настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист,
чтобы ограничить свой подарок размером идиотского носка!
12.
Прочая сопутствующая атрибутика – всякие веночки, колокольчики и пр., в
том числе песенки "Джингл беллз" и другие. Это всё – чисто
рождественская атрибутика и связана только с СК, и относить весь этот
мусор к образу Деда Мороза не следует.
"По поводу
появления современного Деда Мороза существует несколько предположений.
По одному из них создателем этого образа является немецкий художник
Морис фон Швиндт. Он жил в Вене и писал декорации к опере Моцарта
"Свадьба Фигаро”. Ему необходимо было изобразить "Господина Зимы”, что
он и сделал, нарисовав человека в тёплой шубе с большим меховым
воротником и ёлкой под мышкой. Было это более 140 лет назад. Переехав в
Мюнхен, художник вёл в сатирическом журнале рубрику "Приключения Деда
Мороза”, где Дед Мороз совершал разные добрые дела. По другому
предположению Дед Мороз это не кто иной, как Бог зимы, снега и холода. У
наших предков он олицетворялся в образе богатыря-кузнеца, который
сковывал реки и озёра "железными дорогами”. Естественно, его образ
нельзя представить без шубы мехом внутрь (шубы мехом наружу вошли в
обиход только в начале XX в.) и без волшебного посоха (он сын Велеса и
Мары). Недаром греко-кафолическая церковь заклеймила Деда Мороза
"языческим персонажем”, в отличие от Санта-Клауса, т. е. Николая
Патерского ("св. Николая”), жившего в III в. "Родителем” современного
Санта-Клауса является Клемент Кларк Мур. Портрет Санта-Клауса впервые
был написан в 1862 г. Томасом Настом. Причём портрет писался со слуги
Мора, круглого жизнерадостного голландца. В настоящее время образ нашего
Деда Мороза усиленно вытесняется образом похороненного в г. Демре,
Турция, Николая Патерского (он же Санта-Клаус, он же Пер-Ноэль, он же
Баба Ноэль). Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый
смысл: в вечнозеленых растениях, по поверьям, живут души предков.
Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой
вот древний обычай".
Рожаницы, Русалки-Берегини, Дед Мороз,
Вихорь, Леший-это почитаемые Духи-Хозяева старшего поколения. Об их
древности говорит то, что они не персонифицированы — не имеют личных
имен".